понедельник, 13 августа 2012 г.

День 7. Инкерман - Балаклава - Севастополь. 13.08.2012

Шестого дня отлеживались на пляже, спали, ели. Аню отпустили наконец повидать родных и близких. Спланировали на вторник путешествие в Балаклаву - Инкерман, но из - за погоды решили ехать в понедельник. Всю ночь лил дождь, утро тоже было пасмурным, абсолютно не подходящим для пляжа. Забрали Аню в Инкермане на автостанции. Первым на пути нам попался естественно  винзавод, но мы его гордо проехали. Рома за рулем, а мы решили что не ценители. Только потом уезжая из Крыма, мы поняли как сглупили, что не заезжали ни в один фирменный магазин винзаводов. Ничего, мы еще обязательно спланируем гастрономический тур по Крыму.

Вид на Инкерманскую бухту с храмовой горы
Инкерманский Климентовский монастырь

Здесь добывают Инкерманский Белый Камень
Посмотрели Климентовский пещерный монастырь. Экскурсии также проводятся служителями церкви. Правда только женщинами, из женского монастыря. Климентовский монастырь мужской. Делают так, дабы братия минимально контактировала с мирянами, не предавались искушению.
Колокольня монастыря в скале

Монастырь в скале. Кельи?

Вход в монастырь

Храм Св. Троицы
Компания у нас конечно комичная, и слишком суетливая для таких мест. Ася все время ноет. У нее свое видение маршрута и оно кардинально отличается от нашего))) Периодически ей становится очень нужно пить, есть, посидеть, и конечно в самое неподходящее время.  Рома все время торопит нас и шумит, что мы долго смотрим. "Раз, два, и поехали дальше!" это мы слышим десятки раз за день. Я бегаю с фотоаппаратом, и периодически рассказываю что я думаю о нытье Аси и Ромы. И только одна Аня сохраняет спокойствие в нашей шумной компании.
Подъем на монастырскую гору. Монастырский "прикид" - юбки выдают на входе

Аня в "юбке". Платочек веселее чем у меня.

Собирают ежевику.
Поднялись на Крепость Каламита, что на Монастырской горе. Вначале неправильно свернули, и попали к карьеру, где добывают белый инкерманский камень. Подьем на гору небольшой и легкий. Хотя от крепости мало что осталось. Туристов немного. Впечатления от посещения монастыря самые лучшие. Мне очень понравилось. Даже не смотря на неспокойное соседство монастыря(прямо перед монастырем проходит действующая железная дорога, по которой ездят местные электрички, за монастырем - добывают инкерманский камень) здесь спокойно - ветер, солнце, развалины, сухая трава...
Развалины крепости Каламита

Электричка по соседству.

На монастырской горе

Изначально здесь было византийское укрепление, для обороны Херсонеса. Потом на месте укреплений крымские князья, для противостояния генуезской колонии Чембало в Балаклаве, строят тут крепость Каламита. Крепость переходила из рук в руки к генуэзцам, снова к крымский князьям, и потом к туркам, которые и назвали ее Инкерман(пещера - крепость) и то и дело разрушалась, достраивалась, укреплялась.
Монастырская гора

Ниши в Монастырской скале

Затопленный карьер.
Лестница, ведущая в монастырь. Сразу внизу - железная дорога.
В монастыре впечатлило - за стеклом находятся много черепов и надпись: "Мы были такими как вы, Вы будете такими как мы".
Дальше поехали в Балаклаву. Город тысячи лодок. В бухте лодки, лодки, катера, яхты, лодки и снова лодки.
Лодки

Вид на бухту
 Посмотрели военно-морской музей по ремонту подводных лодок. Мне он показался слишком надуманным, но в целом интересным. Обязательно нужно брать экскурсию. самим ходить не очень интересно, правда можно почитать описание на стендах. Мы не стали ждать экскурсию, до которой оставалось 1,5 часа, пошли сами.
Вход в музей

Вид на крепость Чембало от музея

Аня. Переправляемся на другой берег.
Музей и крепость находятся на разных берегах. Мы оставили машину на одной стороне и пешком шли к музею. Обратно сил идти не было. Переправились на другую сторону бухты на катерке. Вообще ездить на машине в таких городках - это нечто. Тот кто считает, что в Киеве напряженное движение - милости прошу в курортные города в разгар сезона. Киевские дороги - рай).
Бухта с одной стороны...

... и с другой стороны.

и еще один ракурс бухты

После музея решили подняться на крепость Чембало - бывшую Генуэзскую крепость. Дорога к ней,конечно, ужасная, но вид который открывается сверху стоит того. Кстати мы оказались не единственными , кто рискнул подниматься по такой дороге с ребенком. Мне подъем дался тяжелее всего. В конце я признавалась, что погорячилась объявлять что влюбилась в походы в горы, просила бросить меня в тени чахлого дерева. Меня тянула, а потом и толкала сзади Аня. Рома нес Асю.
Подъем к крепости

Лена

Лена и Аня. Единственное фото вместе за весь отпуск.

Крепость сейчас реставрируют, начиная с верхней башни. Может через пару лет и дорогу сделают?
Вид от крепости

Вообще впечатления от посещения города - неоднозначные. Ощущение такое, что он хранит в себе еще много и много интересного. Но вернуться сюда не особо тянет. Отдыхать тут однозначно нет желания. Слишком много людей и туристических групп. Такой себе раскаленный муравейник.
Рома.

Обрыв

Вид от крепости

Устали неимоверно. К тому же не расчитали время, и в Севастополь въехали к 19,00. Сил осталось только на то, чтобы купить пирожных в кондитерской - "Медоборы" и выпасть на лавочках на набережной.